На главную страницу


Техника и изобретения

Овладевание огнём

400 000 до н. э.

Первобытному человеку часто приходилосьвидеть лесные и степные пожары или извержения вулканов. Чтобы выжить Homo erectus (человек прямоходыщий) научился пользоваться природным источником света и тепла. Археологами были найдены следы древних очагов, предназначенных для сохранения огня, возраст которых 400 тыс. лет. Овладевание огнём стало великим завоеванием человека эпохи палеолита.

Игла, или начало изготовления одежды

17 000 до н. э.


Примерно 19 тыс. лет назад первобытный человек стал сшивать шкуры диких животных, чтобы защищатся от холода. Он сделал иглу из рыбьей или слоновой кости, в ушко которой можно было, например, вставить волос из конской гривы илли сухожилие оленя. Так человек начал не только шить себе одежду, которая лучше защищало его тело, но и сооружать шатры, в которых можно было укрыться от непогоды, изготавливать бурдюки, чтобы наливать в них воду. Но прежде чем использовать для шитья кожу животных, её сначала нужно было очистить от шерсти. Первобытный человек использовал для этого кремневые скребки. Обрабатывая кожу, он обнаружил, что свалявшаяся шерсть образует комки войлока, ранее неизвестного ему материала. Позднее теплым и прочным войлоком древние монголы стали покрывать свои круглые шатры - юрты.

Колесо

Колесо круглый, свободно вращающийся или закрепленный на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Первые обнаруженные «солнечные колеса» были вырезаны из кости мамонта примерно 25 тыс. лет назад, в период верхнего палеолита. Первые изображения колеса, обнаруженные в Междуречье, относятся к IV тысячелетию до н. э. Примерно к этому же времени историки относят появление прообраза колеса - катков, при помощи которых люди перемещали тяжести.


На рисунке «Солнечная повозка» из Трундхольма миниатюрное скульптурное изображение повозки эпохи бронзового века.
XVIII-XVII вв. до н. э.

Появление колеса дало толчок развитию ремесел. Наверно, нет такой области производства, где бы не использовалось колесо. Блоки и лебедки в строительстве, гончарный круг, прялки, водочерпальные и мельничные колеса, зубчатые передачи и шкивы служат людям многие столетия. Еще большую роль колесо сыграло в эпоху промышленной революции трудно найти механизм, который не имел бы в своем устройстве хотя бы крохотного колесика или передачи. Точные механизмы, в том числе астрономические приборы и хронометры, также не могут обойтись без этого изобретения. Чтобы облегчить тяжелое дисковое колесо, в нем стали делать радиальные прорези, которые впоследствии сменились закрепленными между ступицей и ободом спицами. Число спиц обычно было четным, их количество зависело от диаметра колеса: чем больше диаметр тем больше требовалось спиц. В Египте получили распространение колеса с четырьмя спицами, в Греции и Риме с восемью. Чтобы ход колеса был более мягким, его обшивали кожей или обивали по ободу деревянным обручем.

Колесо в космосе

Первым небесным телом, на котором появилось колесо, стала Луна. Произошло это 17 ноября 1970 г., когда советская беспилотная станция «Луна-17» доставила на поверхность спутника Земли первый луноход. Он двигался на восьми колесах с легким сетчатым ободом, и каждое колесо имело свой электромотор.


Источник контента о колесе: http://altpp.ru/izobretenie-izmenivshie-istoriyu-chelovechestva/koleso.html altpp.ru

Изобретения будущего

Много технологий ещё не доступны нашим изобретателям. Но остаётся надежда что некоторые из них удастся когда-нибудь освоить.

Полеты на Марс

20 июля 1969 года «Аполлон-11» высадил первого человека на Луну. Дальше от Земли, чем тогда, мы пока не забирались; впервые люди вообще стояли на другом объекте нашей Солнечной системы, с удивлением глядя на далекий мир, который они называли «домом». Тогда казалось совершенно естественным, что наше чудесное путешествие продолжится на Марсе. Марсоход «Кьюриосити», приземлившийся на Марсе в августе 2012 года, пока знаменует собой последнюю попытку собрать научные образцы, изучить среду планеты и — даже не подготовить — «понюхать» красную почву перед отправкой людей.



Но отправить дружелюбный марсоход на Марс куда проще, чем людей. Придется позаботиться о радиационной защите, починить туалет, решить, что делать для защиты от длительного пребывания в космической изоляции. Пока планы на Марс ориентируются на 2030-е годы. Посмотрим, что из этого получится.

Реактивный ранец

В фильмах и играх герой частенько использует реактивный ранец, чтобы куда-нибудь учесать. Причем делает это с легкостью, будто так и надо. В 1950-х годах дальновидный инженер Уэнделл Мур создал 57-килограммовый «ракетный пояс» при содействии канистры жидкого азота. Однако американские военные в конечном итоге отказались от реактивных ранцев как от практического способа передвигаться по полю боя, отчасти потому, что могли оставаться в воздухе чуть меньше минуты. Однако с каждым годом мы подходим к обещанным РР(реактивным ранцам) все ближе.



Новозеландская Martin Aircraft успешно испытывает свои РР P12. И хотя такой ранец поднимается без пассажира на полтора километра в воздух, с пассажиром он будет лететь всего в шести метрах над землей и в 7,6 метра над водой. И вы не поверите, но компания получила кучу заказов. А недавно пара смельчаков совершила полет на реактивных ранцах вместе с «Боингом». Смотрелось это, конечно, шикарно.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=_VPvKl6ezyc

Это ссылка на это видео. Классно!

Подробнее читайте на сайте: https://hi-news.ru/technology/10-izobretenij-nauki-i-texniki-kotoryx-my-vse-zhdali-i-zhdem.html